10 советов, как создать идеальный рабочий день

Заработать стресс на работе проще простого, полениться весь день и ничего не сделать — еще проще. Имитировать бурную деятельность, устать после нее, но оглянувшись – понять, что кроме имитации работы, самой работы – всего ничего. Знакомо?

В таком случае, советы, как создать свой идеальный рабочий день вам должны помочь правильно организовать его, чтоб и дело делалось, и чтоб не в тягость, чтоб в радость…

Но прежде… Хотим мы этого или нет – но работа всегда выходит за рамки отведённого на нее время. Другими словами, то что вы делаете вне такой деятельности также влияет на саму деятельность. Впрочем, и наоборот …

Советы, как создать идеальный рабочий день

1. День начался вчера …

В своей рассылке о лени, я поделился мощнейшим утверждением: утро начинается вчера.

Так вот, согласно этому правилу, утром довольно сложно сосредоточится: что вам надо, что не надо делать сегодня; но намного проще накануне вечером выделить 3 важных дела, которыми вы и станете занимается в рабочие часы следующего дня.

Сюда же, лучше подготавливаться (собрать материал, распланировать следующий день и т.п.), опять-таки, с вечера.

2. Легкая разминка

Не представляю, как утром можно делать силовую тренировку. По-моему, организм еще не успел проснуться, а тут ему: жми, беги, боксируй …

Но легкая физическая разминка поможет вам, как проснуться, так и взбодриться. В сочетании с душем – вы, вообще, почувствуете себя другим человеком. Что это может быть? Легкая прогулка на свежем воздухе, лёгкие растяжки, йога для начинающих, гимнастика Гермеса Трисмегиста. Вспомните разминку с физры в школе.

3. Утреней душ

Возьмите за правило – просыпаться с душем. Это великолепное средство, что вы можете сделать, чтоб ваш рабочий день стал идеальным. Многие уверяют, что человеку не полезно мытья каждый день, но если просто ополоснете себя прохладной водицей (или устоите себе контрастный душ) – такая процедура только улучшить ваше самочувствие, приведет быстро в тонус получше любого энергетика.

4. В одно время – одно дело

Не распыляйте себя одного на все многое. Т.е., если занялись этим делом – старайтесь только им и заниматься в отведенный час. Если устали от него, можно (и нужно) переключиться на другое дело, которым, опять-таки, занимаетесь только им, не отвлекаясь по сторонам.

Самый лучший способ устать – стать мульти задачным, пытаясь за один час сделать и то и се. К сожалению, нужно проводить поправку на человеческие возможности, они — увы, не располагают к многозадачности.

Чтоб не стать такой попрыгуньей — заведите простейший планировщик дня, в котором в порядке очереди и приоритетности распишите, где и когда вы будете заниматься тем или иным делом.

Кстати о приоритетности …

5. Закон Парето

Всеми облюбованный закон. Вот только более эффективных людей он все же не создал. Я отношусь к нему настороженно, ибо он нарушает во многих случаях формальную логику. (Статья, о уместности закона Парето)

Но все же, повторю его: «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата».

Ваша задача из своего списка рабочих дел выделить те самые 20% дел, которые и дадут львиную часть результата. И заниматься в первую очередь только ими. Что великолепно сочетается с пунктом выше (в одно время – одно дело).

Кстати, те последние 20%, может — ну их? Если от них так мало проку, может стоит вообще отказаться? Тем самым снять тяжкое бремя со своих хрупких плеч.

6. Долой отвлекашки

Однажды наблюдал картину. Цыгане обступили тетку, что-то громка кричали, часто ее трогали. В итоге бедная жертва – впала в ступор. Это знаменитый прием цыганского гипноза. После такого «сеанса», тетка долга не могла понять, что с ней произошло, где она, что она, кто она …

Это слабые стороны человеческой психики! Любого человека можно ввести вот в такой ступор, какая после этого работа? Правильно – нулевая. А теперь, вместо цыган: трещит мобилка, по коммуникатору орет шеф, сотрудник сзади тычет пальцем, на мониторе у вас повисла еще одна требовательная физиономия …

Вы проходили курсы по спец подготовки на псих устойчивость в кризисных ситуациях? Нет. Тогда долой все раздражители – отвлекашки.

Ваше рабочее место должно быть максимально тихим, единственный человек на нем, который может производить звуки и иные действия – это вы. Возьмите это за правило. Конечно же в некоторой рабочей среде сложно такого достигнуть, но всегда стремитесь к этому.

7. Будьте профессионалом в СВОЕМ деле

Идеальный рабочий день не будет идеальным, если вы выполняете чужую работу, в которой вы полный: либо ноль или дилетант.

Выбирайте только то, в чем вы явно разбираетесь или хотите преуспеть. Остальное – доверьте другим профессионалам, настройте и их на идеальный рабочий день. Делегируйте, уполномочивайте, озадачивайте …

8. Делать перерывы

Причем полезно отдыхать так – на короткий промежуток кардинально менять вид деятельности. Если работа у вас сидячая – пройдитесь, пробежитесь, разомнитесь, потрясите конечностями. Если наоборот, физическая – почитайте что умного или не очень.

Через какой промежуток отдыхать? Зависит от работы. Можно выбрать помидорное время (25/5), можно, как в школе (45/15, 50/10), подобное … , (первая цифра – работа, вторая – отдых), подбирайте индивидуально, экспериментируйте.

9. Быть благодарным

Сложно занимать тем делом, к которому чувствуешь отвращение. Не так ли? Войдя в рабочий день – будьте благодарны своей работе. Ибо какая она бы не была – она вас кормит, одевает, развлекает, знакомит и позволяет общаться, занимает треть вашей жизни. Помните об этом и будьте ей за это благодарны!

10. Работая – играйте

Представьте, что работа – это игра. Иногда в ней вы достигаете не те результаты, что хотелось, а иногда достигаете и хорошие цели. В тоже время не стоит очень серьезно относится к ней. Конечно, это легко сказать, чем проделать и это, пожалуй, другая история …

Всех благ!

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *