Эффективное обучение. Часть 1. Формула эффективного обучения

Обычно, если хочется, что знать, так это задним числом, дабы не обременять себя тратой времени, а сразу применить особые знания для выгоды своей. Процесс обучения — весьма затратное дело, по этому, актуален вопрос: как учится быстро и эффективно?

Я, как говорится, был по обе стороны парты. У меня нет специальных знания по методологии преподавания, но есть опыт и мысли, которые и хочу озвучит в данной статье. Материала моих размышлений накопилось порядочно, пришлось разбить на отдельные статьи, получилась серия постов.

Часть 1. Формула эффективного обучения

Вывел для себя вот такую формулу:

Понимание = min ценных знаний + min усилий, где

Понимание

Конечных результат всего обучения, не знать, а именно понимать. Т.е. понимание — это то, что знаю могу применить на практике.

Пример, можно знать правила уличного движения на зубок, а понимать – это действовать на местности (находясь уже за рулем) согласно данным правилам.

Но в то же время понимание отличается от практического опыта и мастерства. Это как суметь сварить борщ по рецепту в первый раз, но только через N количество борщей он получится на славу.

min ценных знаний

Ключевая важная информация, которую можно понять, не перегрузившись ею. Информации вокруг тонны, как бумажной, так и медийной. Но насколько она важна? Сколько информации вы получили из того или иного источника, например со школы. И сколько вы из нее действительно применяете?

Мне в жизни, в основном, пригодилась из школьной программы: арифметика (чтоб считать сдачу), языки (чтоб понимать и писать), труды (чтоб уметь забить гвоздь), физика (по работе) и … все?!

История переписывалось при мне 3-4 раза, по этому я до сих пор не знаю какой верить. Из химии только знаю и не применяю (не пью вообще) только одну формулу спирта. Из литературы мне не понятны литературные образы, которые навязывали для подражания (одни распутники, пьяницы, с псих. отклонениями личности)… и т.д. и т.п.

Конечно, это не означает что школьная или вузовская программы плохи, нет, не «нужные предметы» способствуют развитии эрудиции, мышления, памяти – что весьма важно. Но во «взрослой» жизни информации и так много, нужна лишь нужная ее часть для нужной мне деятельности.

min усилий

Это минимум времени потраченное на обучение, это минимум «жизненной энергии» потраченной на освоение знаний.  Ни у кого из современных людей нет роскоши позволить обучаться всю жизнь чему-то одному. Мир и время стремительно меняются. Я на практике столкнулся с ситуацией, когда выйдя из-за вуза – мои знания уже устарели. Пришлось самостоятельно наверстывать, учить новый материал.

Если взять, к примеру, все интернет технологии – это область, где нужно постоянно и быстро обучатся. Ваши знания вам не понадобятся, если долго будете вникать в суть материала.

В следующей статье о видах обучения: самообучение…

  1. Искандер говорит:

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *