Как все успевать: Убираю, Рационализирую, Планирую

В хаосе дел дня очень легко заблудится. Под конец дня чувствуешь, что сил уже нет ни на что, а реальных дел  то сделано мизер, что наш личный коэффициент полезного действия почему-то стремится к нулю, а дел же, наоборот, — все больше и больше….

Я пользусь тремя методами, чтоб все успевать, не перетруждаясь: убираю, рационализирую, планирую.

Как все успевать:  Убираю

Задача – убрать лишние действия, времяпрепровождение, работу, то, что «ест» наши силы и время, но пользы от этого никакой.

Прежде чем убрать лишнее – нужно лишнее выявить.

Для этих целей хорошо подойдет составление «снимка дня». Это занятие может показаться нудным, но оно того стоит, особенно если его делать на протяжении недели.

Как это происходит: берете блокнотик – и записывайте все действия с утра до вечера, чем занимались. Дело в том, что запомнить все, особенно если вы загруженный работой человек, сложно, а так записав – будет возможность проанализировать те действия, которые нужно убрать. Также этот блокнот послужит основанием для других методов  из серии – как все успевать.

Как все успевать:  Рационализирую

Не знаю как вы, но я часто «спотыкаюсь» о то, что я часто возвращаюсь к уже сделанному. Простой пример: а закрыл ли я склад?  Пошел и проверил.  Более сложный – написал статью – а правильно ли ее написал? – И 10 раз подряд начинаю проверять. А часики, то тикают… время бежит неумолимым потоком жизни.

Возвращаться к уже принятому решению или работе, сродни путнику – преодолевшему половину пути, и вдруг   – а на правильном лия пути? И вот он возвращается на старт, убеждается что на правильном – и опять повторяет свой путь..

Первое правило метода рационального отношения к своему делу: сделавшисделал и забыл.

Еще бывают случаи: как поход в магазин. Взял хлеб, а яйца забыл. Т.е. если есть задачи – которые можно совместить, по пути, — нужно их совмещать.

Второе правило рациональности: совмещай деятельность.

Как все успевать: Планирую

О планировании сказано очень много, уметь планировать – это целое искусство. Этому нужно учиться, в себя оно содержит все выше сказанные методы успевания, и многое многое другое. Даже правила постановки цели или построение дерева целей – содержат в себе элементы планирования и без планирования не обойдутся.

Но зачем влазить в непонятные термины ?

Самый простой и понятный вам план – он самый надежный и удобный.

Это составление списка на неделю. Общие рекомендации:

  • Составив список – равномерно распределите дела и цели по дням
  • Один день в неделе, обычно это воскресенье, посвятите себе любимому, семье, людям, Богу– и никаких больше дел в этот день
  • В дне 24 часа: 8 на сон, 8 на дела, 8 на приятное. Вы не рабы даже своих дел.
  • Выставляйте приоритеты для дел.

Именно таким советам я сам следую: убираю, рационализирую, планирую. Интересный вывод сделал на днях, по сути выше сказанные три слова – эта «киты», чтоб все успевать. Лично для меня, повысить кардинально свой КПД получилось благодаря – уборки лишних действий.

  1. Ирина говорит:
  2. Александр F. говорит:
  3. Искандер говорит:

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *