Мотивация на успех

Как существует заученная беспомощность («У меня не может получиться, потому что раньше не получалось») так и существует мотивация на успех (желание, несмотря ни на что, добиться успеха, несмотря на предыдущие ошибки).

У кого шансов больше? У человека, который заранее знает, что у него ничего не выйдет, а потому даже пытаться не стоит? Или у человека, который в который раз будет вставать на ноги и снова, и снова пытаться добиться успеха?

Подтверждающие факты в пользу последнего

История первого президента штатов (Авраама Линкольна, читаем его биографию, удивляемся, гугл в помощь) говорит в пользу последнего. И не только его история, биография …

Теория больших чисел, вероятности: чем больше попыток – тем больший шанс попасть хотя бы один раз. (Как игра в Дартс, даже, если вы новичок. Если возьмёте 100 дротиков – то хотя бы один раз да попадете в мишень.). О успехе после 100 поражений.

Автобиография каждого из нас в помощь. Если умеете ходить на своих двух, говорить на родном языке … Неужели все это получилось с первой попытки?

Итак, тот кто мотивирован на успех – достигает его!

Как стать мотивированным на успех

Существует довольно много способов стать упертым в достижении успеха. Всех не перечислю, отчасти они, но под другими именами, расписаны на данном блоге о мотивации …, в соответственном разделе.

Если коротко: все приемы «само-дрессировки» подходят для этого.

Но выделю самый простой и действенный прием: позитивное подкрепление.

Позитивное подкрепление в достижении успеха

Как это работает?

Давайте вспомним детство. Если приносили домой пятерки – хвала и радость на лице родителей. Если двойки – домашний арест, наказание …

Нет, абзацем выше это не метод позитивного подкрепления, это классический — «кнут и пряник».

Отрицательное или позитивное подкрепление работало, когда вы садились за уроки…

Если уроки давались легко – чувство радости и самоудовлетворённости, и наоборот, если радость и приятности во время домашних заданий – то уроки учились, делались, всячески выполнялись.

Если во время их – скука, тягонина и всякие сопутствующие неприятные вещи … (а на улице солнышко, а там друзья …). От ДЗ всячески, в итоге, увиливали. Такой и результат: двойки, тройки и недовольство на лице родителей.

Метод позитивного подкрепления: делаете то, что сулит успех – вознаграждайте себя за это всякими радостями, вкусностями и прочим приятными мелочами. (См. детальней о данном методе здесь.)

Еще вариант, если сила духа подкачала: назначить себе «надзирателя», кого-то, кто будет вас стимулировать выше описанным способом.

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *