Преграда на пути к успеху – слишком много вариантов

«Слишком много вариантов препятствуют принятию решений.»

Существует и процветает сеть небольших магазинов по всей стране. В тоже время, приходя на рынок знаменитые торговые бренды или новые, которые хотят порадовать обилием все различных  товаров, – по истечению определенного времени терпят фиаско.

Почему так?

Секреты успеха маркетинга

Маркетологи установили опытным путем, что чем больше однородного товара на прилавке – тем меньший шанс, что покупатель приобретет хотя бы одно.

В итоге.  Гипер супер маркет с обилием товара – роскошь не для всех городов, а сеть магазинов – по несколько в одном городе.

В первом варианте: если посмотреть на выбор, того же чая, – более 25 наименований, во втором – не более 5 -ти одной группы.

Ладно, а причем тут успех и достижение цели?

Да, все те же проблемы.

Проблема на пути к успеху. Когда много — плохо

Вот наметили план, ищем способы, как его реализовать. В наш информационный век найти полезной хорошей информации легче легкого. Ввести запрос в поисковик, на выходе — свыше 10-тка ответов.

Можете сами вывести «золотую цифру» для себя, при каком количестве ответов (товаров, продуктов, однородных предложений) – вы теряетесь и долго блуждаете глазами по списку (полкам, …), перечитывая все описания (этикетки, … ). А при каком количестве – быстро принимается решение?

Для меня, цифра: 5-ть. Если не больше 5-ти возможный «кандидатов» – решения приходит мгновенно… В ином случае: либо чувствую себя ущемленным – мало выбора, может пойти поискать лучшее предложение; в другом случае – «зависаю» надолго над описаниями, этикетками, форумами … (или выбираю то, что не совсем мне подходит).

Чем больше путей найдете, к примеру, как разбогатеть, – тем меньший шанс, что хотя бы один реализуете, доведете до конца. Даже, если, решитесь на один какой-то самый лучший, то не получив быстрых результатов – смените дорожку, пойдете другим путем.

Но и во второй раз – захотите проверить еще один вариант, не зря ведь их так много …

Что получается из-за обилия вариантов:

  • Либо, не решитесь, хотя бы на один. Их много,  нужно все рассмотреть. В каждом варианте обязательно найдуться свои «подводные камни», впрочем, как и положительные стороны. (Возникает синдром: СБИ).
  • Либо, пока будете решаться – часики то, тикают. Время уходит, актуальность любого варианта теряется. Или появляются более приоритетные задачи, цели.
  • Либо, выбрав один. Но зная о других не менее плохих – часто станете «жонглировать» ими, перебирать методами или способами достижения. (Многозадачность, частая смена деятельности – как карабкаться на две вершины …)

И цель или успех остаются в мечтах, в лучшем случае, на бумаге, планируется…

И еще, появляется психологическая проблема: из-за обилия способов достижения рождается ложное чувство, что вот только стоит «мне начать …» . Но начать, так и не начинается, если начинается, то не завершается. И, увы, третьего благоприятного исхода не видать по причинам уже описанным.

Выход, что делать, когда обилие вариантов:

1. Самый естественный вывод напрашивается сам: избегать множества вариантов. Но не всегда это возможно и разумно.

2. Решившись – не сходить с пути. Не прыгать с одного способа достижения цели на другой. Недостаток в данном случае – накладывается психология вопроса, а именно, качества самого достиженца.

3. Выбирать и достигать согласно жизненному приоритету. Выставить для себя жизненные приоритеты.

Например, став «зеленым», будете выбирать только экологический товар в экологической упаковке. Что весьма сильно ограничивает выбор. Зато, и вам хорошо, и проблема с выбором пропала.

Выбрав семейные ценности в основу жизненных приоритетов – выбор будет ограничиваться такими способами, которые бы согласовались с данной ценностью жизнь, не мешали семье.

Последний 3-ий вариант, жить и производить выбор согласно своим приоритетам и ценностям —  разумный и быстрый способ борьбы с проблемой множественности выбора. Но это уже — другая история.

Всех благ!

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *