Несколько способов, как улучшить мышление
Существует несколько малоизвестных способов при постоянстве выполнения которых, можно значительно улучшить, как свою память, мышление, так и умение концентрироваться на чем-либо подолгу.
Тренируем мозг
1. Делать две вещи сразу
К примеру, читать книгу и смотреть телевизор. Но при этом пытаться полностью сосредоточится на первом, т.е. на книге, стремиться достичь такого состояния, когда никакая увлекательная телепрограмма не сможет сбить со чтения.
Или. Разговаривать по телефону и набирать текст. Варить суп и отгадывать кроссворды. Придумайте свои варианты, сам момент придумывания – также великолепная тренировка мозга.
Только помните о технике безопасности: не совмещайте одну работу с другой, если одна из них требует ответственности, сопряжена с риском. Как вождение авто, работа на пилораме и пр.
2. Одуматься на 20 минут
Всего 20 минут перед работой или после: посвятить анализу, «разбору полета» соответственной будущей или уже прошедшей деятельности. Улучшить не только аналитические способности, но и поможет стать более эффективным работником.
И более, правило: вначале подумай – потом делай и сделав – обдумай, это фундамент для того, чтоб стать хозяином своей жизни.
3. Быстро читать
Уже замечено, что чем быстрее читаете, тем быстрее думаете. Если учитесь быстро чтению, то в тоже время учитесь и быстро думанию.
Но не путать с методикой скоро чтения. Когда прыгая по абзацам улавливаешь суть не читая каждое слово.
Быстро чтение – все то же самое, что и обычное вдумчивое чтение с выдержкой всех знаков препинания, с интонацией … Но чуточку быстрее, чем обычно, как смотреть или слушать запись на чуть большей скорости.
4. Играть в компьютерные игры (без фанатизма)
Уже доказано, что игроманы обладают лучшей реакцией, лучшей способностью — «схватыванию на лету». У них лучше работает образное мышление.
Но без фанатизма. Не «перекачайтесь» таким способом, когда улучшая с утра до следующего утра свои реакции и игровые навыки, могут начать атрофироваться другие не менее важные части тела и разума.
Например, участки мозга, ответственные за социальное общение, за умение ориентироваться в пространстве при помощи чувства гравитации, а не радара в нижнем правом углу глаза …
5. Читать вслух
Тренирует и память, и дикцию, и правильно писание, ораторские способности …
Разрабатывает речевой аппарат, а когда сами себя начинаете слушать ушами, задействуются дополнительные участки мозга, которые и помогают улучшить выше перечисленное.
6. Записывать идеи, носить с собой блокнот
Хорошая яркая идея вдруг пришедшая в голову может быть, действительно, стоящей. Но есть одно «но» – она может захватить все ваше внимание, все ментальные ресурсы. В итоге одни мозговые мышцы работают – другие слишком долго отдыхают.
Это как прийти в спортзал и всю тренировку прокачивать, к примеру, пузико, забыв о беге, жиме, элементарную растяжку …
К тому же отвлекаться на «подумаю сейчас, а вдруг потом забуду» не рационально: страдают другие не менее важные дела.
Самый лучший вариант: записать идею и «идти дальше». Так как «дальше» может прийти еще более гениальная мысль. А обдумывать уже когда все это созреет, в специально отведенное время и место.
7. Слушать классику
Провели простой эксперимент: после прослушивания Моцарта, одни и те же студенты повысили свой айкю на 7 – 10 пунктов.
И немного информации для размышления
Самыми умными в наш век признали людей старше 50 лет, но младше 65-ти. Любопытно, что 20 лет назад опытным путем было доказано, что самые ловко думающие – студенты, они ведь каждый день вынуждены тренировать свою думалку …
Что-то изменилось? Или исследования дали ошибку? Или система образования «не та»? Или люди «не те»? Или, «а вот раньше, я ж говорил …»
Можете погадать на досуге – заодно потренируете свое мышление.
Статистика и исследования в данном вопросе – плохой эксперт. Выводы напрашиваются: ум можно развивать беспредельно в любом возрасте.
Чего вам и желаю!
Пункт 1 перекликается с пунктом 3, т.к. читать и смотреть(слушать) ТВ это одно из упражнений которое помогает подавлять артикуляцию(проговаривание при чтении), а артикуляция и является одним из «врагов» быстрого чтения.
Хотечется узнать ваше мнение по поводу скорочтения.
За статью спасибо!
Благодарю за уточняющий комментарий!
Сразу пример: «Не зная броду, не лезь в воду».
При скорочтении, смысл: Определенные ландшафтные условия создают трудности передвижения.
При «вдумчивом чтении» — смысл меняется … Не так ли?
Существует «линейная» литература, а есть и «многослойная». Мнение: всему свое место.