Как заставить другого не лениться

Своя лень на то своя, что в ней можем найти, как положительные, так и отрицательные стороны. А вот чужая …

Разве вас не «бесит» некий сотрудник (или член вашей семьи), который должен был выполнить свою работу (обязанность), но «оно раскинуло свои клешни по периметру стола и ничего не хочет делать».

Эта статья уже относится к технологиям влияния на других людей. Как бы с другой области жизнедеятельности, не в тему данного блога о саморазвитии и цели устремлении.

Но. Во первых, давайте говорить честно: побыть мелким манипулятором льстит (надеюсь в таком случае, мои советы вам не помогут, не люблю создавать злых гениев в стакане). А во вторых, личный путь к успеху часто пересекается, соотносится, взаимодействует с другими людьми. В частности с ленивыми: домочадцами, сотрудниками, коллегами, наемными работниками, боссами …

В таком случае, когда им также нужен успех, но лень, вы вправе повлиять.

Как преодолеть чужую лень

1. Прежде всего убедитесь: вы точно друг друга понимаете?

Часто разность в восприятии окружающего мира может сыграть злую шутку. Другими словами – они (или вы) не понимаете до конца суть работы, которую нужно сделать.

Такая работа может быть, как непонятной само по себе, так и тяжелой (не по силам данному человеку), не реализуема по каким-то сторонним причинам и еще вагон и малая тележка причин.

Ваша задача — поставить все точки над «i».

Пример бытовой примитивный. Одного из своих младших домочадцев (ребенка) обязали вынести мусор. Но ведро уже н-цать дней там же. Вы с криками и прочими атрибутами «современной стервы», «тирана» клеймите: «Ты ленивый!».

А ведро: не заполнено рационально, зачем ходить по тысячу раз. Или тяжело, велико – не подъёмно. Или портить имидж. Или там что-то сдохло, и это что-то до слез боится чадо. А может, оно давно выпотрошено – а вам просто хочется накричаться от души. А может …

2. Движущие силы человечества

Их три. Используя их – можно творить все, что угодно, на что ваша совесть и возможности позволяют.

2.1. Страх

Априори (опция включена по умолчанию) все работники, сотрудники ленивы (да, все люди). Если есть возможность полениться – они ей воспользуются.

Самая лучшая мотивация для нашего человека – страх потерять. Бояться терять: деньги, внимание, «имидж». Не менее хороший мотиватор – страх наказания, он же – часто связан со страхом потерь.

Как это работает: если «не выполнишь то лишу премии / отпуска / на тебя обижусь (потеря внимания)» и пр.

2.2. Надежда

Человека не корми – дай только надежду на лучшее, он и горы перевернет, и луну с неба для вас достанет.

Надежда работает во вторую смену в первом цеху крановщицей. (Не удержался…, попробую еще раз)

Надежда работает в диаметральной противоположности от страха: «Если выполнишь это, получишь: конфету / прибавку / мое особенное расположение / выходной / свое вставать».

2.3. Алчность

По умолчании этой опции, как-бы в человеке не было, но современная культура сделала ее общепринятым стандартом. Поощряет ее. В итоге жадность (она же алчность) – одна из сильнейших стимулов — мотиваторов.

Почему это так — в пару абзацев не вложусь. (Возможно, пост отдельно напишу, хотя вы сами можете подумать, почему алчность – двигатель современного мира. Надежда работает по доброму, это как желать дом для своей семьи. А вот алчность – это желать дом для своей семьи, для любовницы, отдельно на берегу моря, еще квартиру в центре, и еще …)

Как это работает: работает автоматически, нужно только узнать к чему данный лентяй расположен. Это может быть: все те же деньги, слава, материальные блага и прочее. Но вся подковырка в том, что получив это – ему все равно будет мало. Таким образом можно получить «белку в колесе».

Подобным ходом хорошо владеют маркетологи всех мастей, когда показывают человеку в рекламе: как сама по себе бестолковая безделушка влечет обширные блага. Блага: обилие еды, секса, денег, власти, обещание здоровья и долголетия, чувства особенной значимости в глазах окружающих, и прочих поощрений эмоций.

Вместо послесловия

Жуткий пост получился…

Ваш комментарий:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *